13.01.2017 15:16
Поделиться

В России резко вырос спрос на электронные полисы ОСАГО

Более 10 процентов от прошлогоднего объема электронных полисов ОСАГО проданы за 11 дней нового года. То есть электронная автогражданка пользуется спросом. Причем особым спросом она пользуется в тех регионах, где были сложности с доступностью полисов ОСАГО.

Напомним, что с 1 января все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, запустили обязательные продажи электронных полисов. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

- За первые 11 дней заключено уже 37,5 тысячи таких договоров при том, что за весь 2016 год автовладельцы купили 330 тысяч полисов е-ОСАГО, - сообщил Юргенс.

Лидерами по числу заключенных договоров е-ОСАГО стали субъекты, где более резко обозначалась проблема доступности полисов "автогражданки".

По данным РСА, среднее число проданных полисов в рабочие дни января 2017 года превышает 6,5 тысячи. Например, 9 января, в первый рабочий день нового года, было заключено более 5,5 тысячи электронных договоров ОСАГО. В целом, за этот день в России было продано 99 тысяч полисов. Таким образом, доля продаж электронной автогражданки в этот день составила 5,5 процента от всех продаж полисов ОСАГО, в том числе и бумажных.

Процедура покупки е-полиса ОСАГО предполагает регистрацию клиентом на сайте компании-страховщика личного кабинета, заполнение заявления о заключении договора. После этих процедур будет рассчитан размер страховой премии. Стоимость е-ОСАГО не отличается от стоимости полиса при покупке его в офисе страховой компании. Страхователь сможет оплатить заключение договора на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему АИС РСА. Полис будет направлен страхователю по электронной почте, его следует распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством. Ведь из Правил дорожного движения никто не исключал позицию, которая требует наличие этого документа у водителя в натуральном, бумажном виде.

Но, как видно из статистики по количеству заключенных договоров, наибольшим спросом е-полис пользуется не в тех регионах, где наиболее развиты электронные услуги, а в тех, где страховщики старательно сокращают свое присутствие на рынке. Причем делают они это из-за высокой активности так называемых автоюристов. Эти регионы даже получили собственное название - "токсичные". А "автоюристами" называются мошенники, которые перекупают у попавших в ДТП автовладельцев за небольшие деньги их право на претензии к страховой компании.